Кибербезопасность

  официальный сайт 

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №55

города Челябинска»

 

Информационная безопасность

 

Положение об использовании сети Интернет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе № 55 г. Челябинска» 

 

Осторожно, мошенники!

     

Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ.

Просвещение детей и их родителей, обучение правилам отбора информации, формирование умения ей пользоваться — основные направления деятельности педагогов, способствующие информационной безопасности детей.

 Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Кроме того, принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. 
       Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.

Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

  

Согласно  российскому  законодательству  информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Наша задача – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.

 

                                                                                                         

  

Чем опасен Интернет для Вашего ребенка?

1.                  Опасные знакомства и реальные встречи. Тут родителям нужно быть внимательным. Часто люди знакомятся, дети знакомятся друг с другом, не знаю кто перед ними в реальности. Так вот есть плохие люди, которые в социальных сетях, сообществах, форумах и так далее, размещают различного рода информацию. Они разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки, да и много еще что опасного могут сделать с молодой, несформированной детской психикой. Знакомства в интернете очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми, и ни дай бог с сексуальными отклонениями или психическими.

2.                  Азартные игры. И тут дело обстоит не только с тем, что ребенок начинает играть и проигрывает реальные деньги. Но и то, что психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызываю зависимость, большую чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается и восстановит ее очень трудно. Подростки легко осваивают Интернет и компьютерные технологии. Они охотно испытывают все новое, с чем сталкиваются на просторах Сети. Реклама представляет азартные игры как веселое, прибыльное и безопасное занятие. Такое позиционирование заставляет детей регистрироваться в онлайн-казино, делать ставки в букмекерских конторах, играть на деньги в покер и покупать лотерейные билеты. Так что родители обязаны брать ситуацию под контроль и предпринимать меры, позволяющие оградить детей от азартных онлайн-игр.

3.                     Опасные вирусы и вредоносное ПО. Посещение не знакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Термин «вредоносное ПО» используется для описания любой вредоносной программы на компьютере или мобильном устройстве. Эти программы устанавливаются без согласия пользователей и могут вызывать ряд неприятных последствий, таких как снижение производительности компьютера, извлечение из системы персональных данных пользователя, удаление данных или даже воздействие на работу аппаратных средств компьютера. Поскольку киберпреступники придумывают все более сложные способы проникновения в системы пользователей, рынок вредоносных программ существенно расширился. 

4.                   Нежелательный контент. И это на наш взгляд проблема номер один. Конечно, современные дети имеют более устойчивую психику, чем даже некоторые взрослые, но тем не менее существует огромное колическтво материалов нежелательного содержания. Опасным может являться порнография, информация о том как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку, суицидальные и сектанские сайты, материалы с ненормативной лексикой. Проблема в том, что в нашем интернете никто этот контент не контролирует. Защитить детей от нежелательного контента в Сети пытается государство, устанавливая возрастную маркировку сайтов и блокируя ресурсы, которые содержат потенциально вредные или опасные данные. Но в первую очередь это должны контролировать родители.

 

 

Для преодоления  негативного  воздействия  сети  Интернет  на  детей,  в образовательном  учреждении  должна  проводиться  целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Образовательному  учреждению необходимо выработать единую стратегию безопасности совместными  усилиями  педагогических  работников,  родителей  и обучающихся. Необходимую информацию можно найти на сайтах: «Школьный сектор.  Права  и  дети  в  Интернете»  (schoolsectorp.wordpress.com), «Безопасность»  (http://sos-ru.info/)  и т.д. 

Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями. Формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться не только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ и т.д.), а также и во внеурочной деятельности.

Достичь  высоких  результатов  в  воспитании  невозможно  без привлечения  родителей.  Очень  часто  родители  не  понимают  и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.  С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только образовательного учреждения.

Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба  ребенку со стороны  сети Интернет.

 

  




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения