Педсовет

  официальный сайт 

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №55

города Челябинска»

 

Педсовет

 

    

Профессиональная ориентация обучающихся

Программа педсовета 29.03.2019  

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу,

то счастье само вас отыщет».

                                                              К.Д. Ушинский

 «Выбор профессии – это второе рождение человека.

От того, насколько правильно выбран профессиональный путь,

зависит общественная ценность человека, его место среди людей,

удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье».

                        Е.А. Климов

29 марта 2019 года на базе филиала МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» опять встретились педагоги нашей школы,  чтобы определить степень эффективности деятельности педагогического коллектива по решению задач профессиональной ориентации средствами реализации программы воспитания  и социализации основной образовательной программы. Темой педагогического совета звучала следующим образом: «Профессиональная ориентация обучающихся: цели, содержание и структура деятельности педагогического коллектива».

Минимум треть своей жизни мы посвящаем профессии, делу, работе. По разным причинам мы приходим в ту или иную профессию, потом в компанию, в должности. И не каждый человек в любой точке профессионального пути может найти возможности, интерес, вдохновение говорить о третьей части жизни - Я ЭТО ЛЮБЛЮ, в этом МОЕ ПРИЗВАНИЕ. Профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

Школа должна осознать свою долю ответственности перед страной. Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим.

 

    

Основной доклад. Профориентационная работа сегодня: определение, цель, задачи, направления и формы

 

Профориентация сегодня - это процесс творческий, требующий разностороннего подхода и применения новых методик. Выбор профессии — это очень серьезно. Помните у братьев Стругацких: «Жизнь дарит человеку три радости — друга, любовь и работу». Во многом именно работа определяет выбор друзей и любимых. Вокруг профессии формируются привычки, характер, образ жизни, круг общения, личные отношения. Даже мужа или жену человек часто находит неподалеку от рабочего места. Поэтому вместо унылого слова «профориентация» можно использовать куда более возвышенное словосочетание «выбор жизненного пути».

Копельчук О.В., директор МБОУ «СОШ № 55»

                                                        

 Содоклад. Эффекты решения задач профессиональной ориентации средствами реализации программы воспитания и социализации на уровне основного общего образования

                               

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.

 

Сергеева М.Ю., зам. директора поУВР 

Собравшиеся педагоги обсудили эффективные формы и методы реализации содержания профориентационной работы на уровне начального общего образования, возможности психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе и готовность школы к структурным, содержательным и организационным изменениям при переходе на профильное обучение.

Готовность образовательного учреждения к введению профильного обучения характеризуется наличием в этой системе необходимых условий (ресурсов, возможностей) внутреннего и внешнего характера, позволяющих в разумные сроки при рациональном расходовании ресурсов, времени и усилий участников образовательного процесса обеспечить на качественном уровне успешное введение профильного обучения.

В силу этого, готовность образовательного учреждения к введению профильного обучения выступает как комплексный феномен, где главенствующую роль играет ресурсное обеспечение профилизации, включающие следующие составляющие: нормативно-правое; финансово-экономическое, материально-техническое, кадровое,  информационное обеспечение. В  МБОУ СОШ №55 на данный момент возможно введение профильного обучения, поскольку школа обладает достаточным ресурсным обеспечением.

                                 

 

Педагог психолог школы Решетова О.Е. рассказала о возможностях психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе. Работа по психологическому сопровождению профориентационной деятельности должна проводиться комплексно и системно, поскольку эпизодические мероприятия в данной области, какими бы эффективными они ни казались, не дают требуемого результата. К тому же доказано, что успешность выбора профессии в значительной степени определяется психологической готовностью обучающегося к выбору профессии, а формирование такой готовности как раз и является одной из важнейших задач психолого-педагогического сопровождения выбора профессии.

 

 

Решетова О.Е., педагог-психолог МБОУ «СОШ № 55»

Заместитель директора по воспитательной работе Тинякова С.В. изучила современное состояния рынка труда и варианты его учета в профориентационной работе классного руководителя. В наше время исчезают укоренившиеся шаблоны по подбору персонала, всё более размываются грани профессии. Сегодня соискатель должен быть не только профессионалом, но и проходить дополнительное обучение, быть целеустремлённым, охотно браться за новое дело. Поэтому всё реже работодатели обращают внимание на непрерывный стаж на одном предприятии. Чаще их интересует личностный рост, опыт человека. 

Тинякова С.В., зам. директора по ВР МБОУ «СОШ № 55»

 В результате предложено было

  1.  Признать эффективной работу методических объединений по организации и проведению профориентационных мероприятий в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП»: масштаб – город Челябинск» 

  2. Утвердить:  проект целевого раздела основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска», проект универсального учебного плана для 10-11 классов основной образовательной программы среднего общего образования

  3. Систематизировать работу с обучающимися и их родителями по профессиональной ориентации, используя как методическую основу материалы педагогического совета и продукты работы проектных групп

  4.  Включить в планы воспитательной работы с классными коллективами мероприятия по организации проектной деятельность и провести во время проведения предметных недель в 2019-2020 учебном году защиту проектов по темам «Профессии родителей нашего класса» (1-4 классы), «Профессиональный и жизненный выбор выпускников школы XXI века» (5-8 классы), «Предприятия и профессии Ленинского района» (9-11 классы).

 

 

 

 

 

 

Роль оценки достижения планируемых результатов

Программа педсовета 14.12.2019 

14 декабря  2018  в 14.00 в актовом зале МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» состоялся очередной педагогический совет по теме «Роль оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в повышении эффективности  образовательного процесса». Целью данного совета явилось проведение  профессионального  осмысления  необходимых изменений во  внутренней  системе оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В процессе работы педагогическому составу МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» удалось актуализировать имеющийся в МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» опыт осуществления  комплексного  подхода  к оценке образовательных результатов и объединить усилия  в области реализации современных требований к оценке достижения планируемых результатов. В рамках подготовки к педсовету образовались творческие группы, приступившие к разработке стандартизированного инструментария для осуществления мониторинговых процедур внутренней системы оценки качества образования и методических материалов для учителя.

                             

 

Основной доклад. Подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Содоклад. Оценка достижения метапредметных результатов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Содоклад. Организация  внутреннего мониторинга достижения обучающимися личностных результатов.

 

  Крупильницкая Э.Н., зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 55»

 В результате после обсуждения проекта решения педсовета было поставлено следующее: 

1.        Разработать и утвердить положение о портфолио обучающихся основной  школы МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска»;

2.        Утвердить структуру характеристики выпускника начальной школы, выпускника основной школы;

3.        Утвердить структуру раздела 1.3.3. «Организация и содержание оценочных процедур»;

4.        Утвердить листы оценки  индивидуальных образовательных достижений (метапредметных и  личностных)  для обучающихся 5-9 классов;

5.        Администрации МБОУ «СОШ №55 г. Челябинска» внести изменения в  раздел 1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов» основной образовательной программы начального общего,  основного общего образования».

6.        Обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального, основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального и основного общего образования.

 

 

 

 

 

                                                                                                 

 Программа педсовета 28.08.2018 

28 августа 2018 года с целью определения проблем и перспектив развития МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» на 2018-2021 годы в рамках региональной и муниципальной образовательной политики в актовом зале школы состоялся педагогический совет на тему «Стратегии инновационного развития МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска на 2018-2021 годы».

Заседание педагогического коллектива началось с представления новых членов педагогического коллектива. В новом учебном году коллектив пополнился 13 учителями, из которых два педагога – выпускники школы.

В процессе работы педагогический коллектив школы на основании  анализа результатов образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» за 2017-2018 учебный год в ходе выполнения подготовительного этапа Программы развития определил нормативно-правовые, теоретико-методологические и организационно-управленческие условия развития МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» на 2018-2021 годы.

 

 

Основной доклад. Нормативно-правовые основания и стратегические механизмы достижения цели и задач Программы развития МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» на 2018-2021 годы

Копельчук О.В., директор

 

 

 

Содоклад. Основные направления преобразований и их преемственность с системой мероприятий развития образования в городе и области

Данельченко Т.А., старший методист

 

 

 

Анализ достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (по результатам промежуточной аттестации)

Крупильницкая Э.А.,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

В результате деятельность педагогического коллектива по реализации мероприятий подготовительного этапа Программы развития была признана удовлетворительной.

Педагогическим коллективом единогласно по результатам проведенной профессионально-общественной экспертизы была утверждена Программа развития МБОУ «СОШ №55 г.Челябинска» на 2018-2021 годы.

После обсуждения проекта решения утверждены документы определяющие результаты функционирования школы в 2017-2018 учебном году и перспективы образовательной деятельности на новый 2018-2019 учебный год:

- отчет о результатах самообследования МБОУ «СОШ № 55 г.Челябинска» за 2017-2018 учебный год;

- цели и задачи деятельности, план работы МБОУ «СОШ №55 г.Челябинска» на 2018-2019 учебный год как тактический документ, обеспечивающий реализацию второго этапа Программы развития;

- организационная структура управления МБОУ «СОШ № 55 г.Челябинска»; 

- положение о Совете МБОУ «СОШ №55 г.Челябинска» (в новой редакции);

- учебный план МБОУ «СОШ №55 г.Челябинска» на 2018-2019 учебный год;

- годовой календарный график МБОУ «СОШ №55 г.Челябинска» 2018-2019 учебный год.

 

После подведения итогов состоялось награждение и чествование учителей школы, показавших высокие результаты педагогического труда и принявших участие в конкурсах профессионального мастерства. Коллектив аплодировал Ивановой Марии Николаевне, Кульпиной Любови Ивановне, Серлиной Ирине Евгеньевне, Тимофеевой Елене Николаевне, Пинисовой Татьяне Сергеевне, Балабуеву Илье Александровичу, Новиковой Ольге Викторовне, Широковой Ирине Петровне, Бекетовой Мире Минзуловне.

 

         
 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения