Бережливые технологии

  официальный сайт 

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №55

города Челябинска»

 

Бережливые технологии

 

В России термин «бережливое производство» появилось в 2003 году с изданием одноименной книги Джима Вумека «LeanThinking» или «Бережливое  мышление». Концепция бережливых технологий изначально была присуща производственной среде, но в дальнейшем эта концепция проявляется и в других сферах: государственном управлении, сфере услуг, образовании и др.

Бережливые технологии в образовании - технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами, следовательно, бережливые технологии применяемые образования, повышают уровень удовлетворенности образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь.Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Инструменты бережливого производства применительно к образовательному процессу

Эксперты по бережливому производству выделяют следующие принципы бережливого управления в образовательных организациях:

1. Направленность на достижение стратегической цели.

2. Ориентация на ценности потребителей образовательных услуг.

3. Организация процессов в виде непрерывного потока создания ценности.

4. Выполнение процессов по требованию потребителя своевременно и нужного объема.

5. Непрерывное совершенствование процессов путем выявления и снижения потерь в потоке создания ценности.

6. Выявление проблем и принятие управленческих решений по их устранению в месте их обнаружения.

7. Выявление и устранение причин несоответствия качества услуги на всех этапах процессов.

8. Соблюдение стандартов по усовершенствованию процессов.

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения