Смирнова Татьяна Петровна
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей.
Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так.
Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни….
Благодаря «Почте доверия» ты можешь поделиться своими тревогами, переживаниями, страхами и сомнениями. Ты можешь рассказать о том, что волнует тебя и твоих близких, что требует участия, помощи и поддержки. Мы готовы ответить на твои вопросы и помочь найти решение. Задать вопрос. Мы рады приветствовать тебя на платформе проекта «Почта Доверия»
https://почта-доверия.рф/
Почта доверия
Общие рекомендации
Рекомендации родителям
Здесь вы можете найти полезную информацию, которая поможет вам наиболее полно раскрыть способности своего ребенка, решить его возможные трудности на разных этапах развития и способствовать построению наиболее гармоничных с ним отношений. |
Рекомендации ученикам
Вы часто задаете вопросы на интересующие вас темы, и это просто замечательно! Теперь, для вашего удобства, полезной информации будет размещаться в этом разделе! И, как всегда, жду вас на консультации в своем 32 кабинете! Помните: все наши беседы остаются только между нами! |
Рекомендации учителям
Для того, чтобы решить важные для вас вопросы по гармонизации отношений между вами и вашими учениками, вашему профессиональному самосовершенствованию и способах противостоять «профессиональному выгоранию», в этом разделе будут собраны необходимые практические рекомендации. |
Рекомендации по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Рекомендации родителям
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ
Консультация для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
|
Рекомендации учителям
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ
|
Социально-психологическое тестирование (СПТ)
Цель тестирования: пресечение распространения социально-значимых заболеваний в образовательной среде для обеспечения безопасности личности обучающихся.
Задачи:
- оценка наличия скрытого контингента из «группы риска» и уровня латентности правонарушений, связанных с девиантным поведением; - изучение эффективности профилактической и реабилитационной работы среди лиц из «группы риска»;
- корректировка профилактической работы в образовательных организациях. Основными принципами проведения тестирования являются: - законность (проведение социально-психологического тестирования в рамках профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, и введения системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ правомочно, соответствует международным и федеральным нормативноправовым актам, регламентировано антинаркотическим законодательством и служит исполнению законодательного принципа соблюдения права человека на здоровье);
- добровольность и информированность (наличие письменного добровольного информированного согласия на проведение психодиагностической процедуры подразумевает, что несовершеннолетний или его законный представитель полностью информирован о целях и содержании предстоящей психологической работы, применяемых методах и способах получения информации, чтобы принятие решения об участии в проводимой работе было осознанным. В случае отсутствия полной информированности о процедуре анкетирования, ее целях и последствиях участия добровольное согласие считается недействительным. О полном ознакомлении с целями проведения психодиагностической процедуры, его принципами и последствиями несовершеннолетний или его законный представитель указывает в письменной форме согласия на проведение тестирования). Предусматривается возможность отзыва добровольного согласия в простой письменной форме согласно Законодательству РФ;
- конфиденциальность (результаты проводимого исследования являются конфиденциальной информацией). Недопустимо разглашение информации, полученной в результате психодиагностической процедуры третьим лицам. Информация, полученная в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению. Тестирование носит анонимный характер. Подростки отмечают только свой пол и возраст. В инструкции подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки, без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования;
- ненаказуемость (результаты не могут являться основанием для применения иных мер дисциплинарного наказания).
Включение в целевую группу организации профилактической работы (в данном случае участия в тестировании) следует классы/группы (обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также организаций высшего образования), которые имеют высокий уровень риска распространения немедицинского употребления психоактивных веществ по одному либо нескольким факторам.
Памятка для обучающихся (для проведения классных часов)
Памятка для педагогов (для проведения методических советов)
Рекомендации по работе с подростками, молодежью, родителями (законными представителями) (для проведения индивидуальных и групповых консультаций с законными представителями)
Социально-психологическое тестирование подростков и молодежи (для проведения родительских собраний)
|
Адаптационные тренинги
В сентябре 2021 учебного года в школе № 55 прошли адаптационные тренинги для обучающихся 1-х, 5 -х классов.
Целью этих тренингов было:
· адаптация обучающихся к условиям школы, к новой системе обучения;
· научиться работать в команде, принимать совместные решения, находить свое место в работе команды при осуществлении командного взаимодействия.
Тренинги прошли продуктивно. Ребята показали умение работать в команде во внеурочное время, принимать на себя различные роли: лидера, организатора, члена команды, совместно принимать решение, помогающее выполнить инструкцию и достичь желаемого результата
Классные руководители увидели своих обучающихся в другой обстановке, во внеурочной деятельности, выполняющими определенные задания и инструкции, умеющими находить нестандартные совместные решения, способствующие приводить команду к желаемому результату.
Тренинги показали, что каждый человек ценен для класса и каждый может внести свою лепту в решение какой либо задачи, помочь найти верное решение. Тренинги прошли на УРА!
И классные руководители и ребята остались довольны совместной работой!
|
Полезные советы
|
|
|
|